О греховном,ложном «исцелении» через колдовство

Мы неуклонно приближаемся к времени,

когда откроется широкое поприще для

многочисленных ложных чудес, чтобы

привлечь к погибели тех несчастных

потомков плотского мудрования,

которые будут соблазнены и совращены

этими чудесами».

Святитель Игнатий Брянчанинов

диавол соблазняет действовать, противясь закону Божию, что проявляется и в области исцеления. Во все времена, у всех народов были известны другие способы «излечения» — через магические, колдовские действия. Те, кто «исцелял» таким образом — языческие жрецы, колдуны, шаманы — всегда вызывали естественный страх. В отношении их в Ветхозаветном законе даются самые жесткие повеления: «Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, обаятель, вызывавший духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.18:10-12). Наказание за такие дела полагалось наравне с грабителями и убийцами, и не случайно. Человек, по замыслу Создателя, был точкой, соединявшей горний мир светлых духов и вещественный космос. Разорвав связь с Богом, человек стал недостоин общения со светлым духовным миром: «Святые духи уклонились от общения с человеком, как с недостойным такого общения, духи падкие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и чтоб удобнее было содержать нас в плену, стираются соделать и себя, и свои цепи для нас незаметными» (Святитель Игнатий Брянчанинов «Слово о смерти»). Стремление развить в себе любые естественные способности не во Христе, не для служения Церкви, а для увеличения своего сознания, расширения своей самости — это собирание себе дров и хвороста для вечного геенского огня, куда будет ввергнуто «всякое растение, не Отцом (Небесным) насажденное» (Ин. 15:5). «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает» (Мф. 12:30). Это справедливо по отношению и к телесным, и к душевным способностями человека. Но особенно опасно пытаться развить в себе т.н. «духовные способности», способности падшего человеческого духа, смесившегося с духами бесовскими и противодействующего Духу Святому. И все «духовные достижения» вне Православия, не основанные на глубочайшем покаянии и осознании своей немощи, без самораспятия — прямое служение сатане. Эта деятельность губительна для того, кто ею занимается; она губит, дает сугубый вход демоном в души тех, кто по легкомыслию или злому умыслу прибегает к помощи колдовских методов. Это касается и лечения. Демон и его служитель — колдун (как бы он ни именовался: маг, экстрасенс, народный целитель) — не может, будучи человекоубийцей и лишенным жизни, помогать людям. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10). Наши предки удивительно точно назвали эту тьму бесовскую словом «нежить». Диавол не хочет и не может уменьшить в этом мире количество зла — он, всемирный тать, существует только за счет лжи и разрушения Божия мира. Более же всего — за счет язв человеческой души. Его власть — это власть манипулировать и перераспределять, чем он имитирует недоступную ему божественную способность к творчеству (Нам, живущим в стране, без малого век как отвергшей закон Божий и избравшей своим законом закон бесовского существования, во всей полноте видны плоды этого адского существования — полное истощение жизни). Демоны сеют в нас многоразличные страсти, которые делают нас мерзкими для Бога, и затем питаются жизненной энергией своих жертв. Об этом предупреждал Апостол Петр: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8). Вот пример из современной жизни. Одна колдунья, которой этот «дар» достался по наследству от матери, рассказывала, что однажды ее попросили свести бородавки у одного человека. Это она делала с легкостью. Но на следующий день к ней прибежала жена «исцеленного» — теперь у нее все руки были в бородавках. Оказывается, после ухода «целительницы» эта женщина подмела пол — и этого было достаточно чтобы болезнь — не уничтоженная, оставшаяся в мире, умножившаяся от магических заклинаний — перешла на нее. Этот простой пример показывает общую схему беззаконных бесовских действий: за улучшением в чем-то частном, достающееся просто и безболезненно — идет оплата или за счет другого человека, или за счет повреждения своих, как правило, более ценных, органов тела, а главное — в любом случае за счет своей собственной души. Всякий контакт с демонической силой и ее адептами — губителен для человека. Вы неизбежно получите вместо обещанного «целителем» золота — горшок с нечистотами, заплатив угрозой вечных мучений, по сравнению с которыми любые земные страдания вполне ничтожны. Таким образом, здесь говорится о нижеестественной греховной попытке получить избавление от страданий. Это соответствует трем состояниям, в которых может находиться человек, как учат святые отцы: сверхъестественном (духовном), естественном (душевном) и нижеестественном (плотском). Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

(121)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *